В Новосибирске женщина потеряла мать после месяца проживания пенсионерки в скандальном пансионате
Очередной случай гибели пенсионерки в скандальном пансионате в Новосибирске. По словам матери погибшей женщины, постоялицу вынесли из учреждения практически мертвой.
Напомним, что ООО «Рэмели» – это сеть частных пансионатов. Заведения открывались в 9 городах России: Кемерове, Новокузнецке, Яровом, Новосибирске, Красноярске, Омске, Тюмени, Барнауле и Томске.
Скандальную популярность пансионат приобрел после того, как там избили 98-летнего ветерана Великой Отечественной войны. Несколько дней назад он скончался в реанимации.
Заведением заинтересовались в Следственном комитете. Возбуждено уголовное дело. Глава ведомства Александр Бастрыкин держит ситуацию на контроле.
Жительница областного центра Надежда рассказала изданию om1.ru, что ее мать скончалась в пансионате после месяца пребывания в нем. По словам сибирячки, ей нужно было улететь в Санкт-Петербург 15 мая, поэтому место в пансионате ее матери понадобилось заранее. Она отметила, что в пансионате на Инской,39 обещали постоянный уход и пятиразовое питание, а управляющая Елена Н. лично провела экскурсию по учреждению.
– Изначально я хотела заключить договор только на месяц, а Елена Н. уговорила, чтобы мы заплатили сразу за 60 дней. Так якобы скидка — платишь 900 рублей вместо тысячи. Потом оказалось, что если забираешь человека раньше срока, то вернут только 20% от суммы. Тогда даже квитанцию не выдали об оплате, пришлось ещё раз ездить выпрашивать, – рассказала сибирячка.
По словам Надежды, до пансионата ее мама не жаловалась на здоровье, все анализы и показатели были в норме, болела она редко, а специалисты отказывались признавать ее недееспособной.
– Туда мы положили маму 11 мая. Всё привозили из дома: четыре ночные сорочки, утку, таблетки, пелёнки. Назад, несмотря на оформленную расписку о вещах, забрали только утку. Больше нам ничего не отдали. Племянница, чтобы мама мылась сама, купила ведро и таз. Во время одного из посещений она увидела, что сотрудница их куда-то понесла. В ответ прилетело: «А что? Вам это разве надо?». На связь администрация перестала выходить почти сразу: Елена не брала трубку, новый управляющий Анатолий сказал писать СМС, а не звонить. Но там тоже без толку — мне никто так и не ответил, – отметила Надежда.
Спустя некоторое время пенсионерка стала звонить родственникам и жаловаться на условия проживания в пансионате и на действия сотрудников.
– Решили сами кормить, поэтому племянница всегда приезжала не с пустыми руками. С собой приносила воду в маленьких бутылочках для принятия лекарств. Потом мама позвонила как-то, сказала, что воду отбирают, пить по ночам не дают. Сказали, такая мера специально введена, чтобы в туалет ночью не просились. Со слов Татьяны [племянницы — прим. ред.], она всегда лежала вся красная от жары. Её ещё хотели перевести в другую комнату, где лежали уже три женщины. При внучке сотрудница подошла к Анатолию и сказала: «Да чё эта старуха? Она сегодня-завтра сдохнет». Невыносимо стало, когда мама позвонила и сообщила: «Меня избили». Оказалось, кто-то из сотрудников бил её по голове пластиковой бутылкой. Рядом лежала только женщина после инсульта, она бы никак не смогла, – пояснила женщина.
Забрать пенсионерку родственники решили 11 июня. Однако сразу им сделать этого не удалось: сотрудники перекрыли выход и заперли двери. Отпустили их только после приезда полиции.
Вечером дома пенсионерке стало плохо: давление было 60/37, ей вызвали скорую. Фельдшеры стабилизировали ее состояние и уехали, а утром ситуация повторилась. Пожилую женщину увезли в реанимацию.
– В Городской клинической больнице № 1 мама лежала до 27 июня. В заключении о смерти указано, что наступило полное истощение организма, почки отказали, лёгкие на 40% поражены. Мы 10-го числа забрали её мёртвую практически. А ведь сначала управляющая показалась очень честным человеком — рассказала о своём сыне, обещала хорошие условия, – негодует Надежда.
Журналисты om1.ru пытались связаться с пансионатом «Рэмели», однако на звонки в заведении не ответили, а сайт пансионата недоступен.
Максим ЩЕГОЛЬКОВ